Администрация
Нащекинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней

17 ноября 2017

Статья 1

Срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1226 изменены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно внесенных изменении, срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Этим же постановлением, внесено уточнение в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента от цены контракта.

Статья 2

Судебным приставам предоставлены полномочия по административному задержанию и доставлению в суд злостных неплательщиков алиментов

Федеральным законом от 30.10.2017 № 309-ФЗ внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расширяющие перечень оснований, по которым допускается применение обеспечительных мер в виде доставления и задержания. В частности, приставам предоставлено право задерживать неплательщиков алиментов, уклоняющихся от своих обязанностей без уважительной причины.

Данные поправки приняты в целях устранения существовавшего пробела в законодательстве. Так, c 3 июля 2016 года установлена административная ответственность за неуплату алиментов в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства (ст. 5.35.1 КоАП РФ). Эта санкция введена в качестве дополнительного условия для наступления уголовной ответственности по ст. 157 Уголовного кодекса. При этом, в случаях уклонения должников от явки по вызову судебного пристава-исполнителя для составления протокола об административном правонарушении у должностных лиц ФССП России не имелось полномочий применять в отношении уклонистов такие меры, как доставление и административное задержание. Приставы должны были обращаться за содействием в органы внутренних дел, что замедляло производство по делу и не позволяло оперативно привлекать злостных неплательщиков алиментов к уголовной ответственности, которая наступает в случае неоднократного совершения данного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили поводом для принятия закона, которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями по задержанию лица, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, предусмотренному статьей 5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), а также его доставлению в служебное помещение суда или органа внутренних дел (полиции) для составления протокола об административном правонарушении.

Указанными полномочиями судебные приставы смогу воспользоваться с 11 ноября текущего года, когда нововведения вступили в силу.

Статья 3

Подать жалобу в прокуратуру через доверенное лицо

В соответствии с п.1.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, установлен единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Согласно п. 1.3 указанной Инструкции, обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 185 ГК РФ, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» 10.02.2009 № 1 (ред. от 24.05.2016), в тех случаях, когда жалоба не содержит необходимых сведений, что препятствует ее рассмотрению (например, отсутствуют сведения о том, какие действия или решения обжалованы, жалоба не подписана заявителем, полномочия защитника или представителя заявителя не подтверждаются соответствующими документами), жалоба подлежит возвращению заявителю для устранения недостатков с указанием в постановлении причин принятия решения и разъяснением права вновь обратиться в суд.

С учетом специфики уголовного судопроизводства и принципов, закрепленных в ст.ст. 6, 11 УПК РФ, лицам, чьи права и интересы находятся вне сферы процессуальных прав и обязанностей по конкретному уголовному делу, предоставление сведений, относящихся к производству по уголовному делу, является недопустимым, поскольку толкование приведенных выше норм и положений Пленума позволяет сделать вывод о необходимости, в соответствии с требованиями закона, удостоверения полномочий по каждой жалобе на момент ее подачи.

Обязанность проверять полномочия лиц, обратившихся в органы прокуратуры в интересах иных лиц, на органы прокуратуры действующим законодательством не возложена.

В этой связи, гражданам рекомендуется обращаться в органы прокуратуры в интересах других лиц на основании подтверждающих полномочий, в том числе доверенности либо ордера.

Статья 4

С 1 октября 2017 года за выдачу лицензии на оружие будет изменен размер госпошлины

01.10.2017 вступает в силу Федеральный закон от 01.07.2017 №145-ФЗ «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому Налоговым кодексом РФ устанавливаются размеры госпошлин за совершение действий уполномоченного органа в сфере оборота оружия. Так, например, за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему необходимо уплатить госпошлину в размере 2000 рублей, за лицензию на приобретение, в частности, газового пистолета, холодного клинкового оружия для ношения с национальным костюмом или казачьей формой - 500 рублей. В случае переоформления лицензии на приобретение оружия или разрешения на его хранение, ввоз или вывоз госпошлина составит 250 рублей.

Госпошлины вводятся взамен единовременных сборов, взимаемых за аналогичные действия уполномоченного органа, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 08.06.1998 №574.

Статья 5

Услуги мобильной связи будут предоставляться только тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи

Федеральным законом №245-ФЗ от 29.07.2017 года внесены изменения в Федеральный закон "О связи», которыми установлено, что услуги мобильной связи будут предоставляться только тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору связи.

Проверка достоверности сведений об абоненте будет осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества, даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность, подтверждаемых: - предоставлением документа, удостоверяющего личность; через единую систему идентификации и аутентификации; использованием усиленной квалифицированной электронной подписи; через единый портал госуслуг; через информационные системы госорганов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Оператор связи будет обязан прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или предписания Роскомнадзора, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.

Абонент – юридическое лицо либо ИП, при использовании корпоративных тарифов, обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе. При этом не требуется согласие таких пользователей на передачу их персональных данных оператору. В случае ликвидации абонента – юридического лица или прекращения деятельности ИП абонентские номера, выделенные таким абонентам, могут быть переоформлены на фактического пользователя путем заключения с ним соответствующего договора об оказании услуг связи.

Нововведение вступит в силу с 1 июня 2018 года.

Статья 6

За несвоевременную замену паспорта предусмотрена административная ответственность

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Его обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста.

Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» установлен срок действия паспорта гражданина Российской Федерации:

- от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста;

- от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста;

- от 45 лет - бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву. Замена паспорта также производится при наличии таких оснований, как:

- достижение возраста, по достижении которого паспорт подлежит замене;

- изменение гражданином фамилии, имени, отчества, изменение сведений о дате (число, месяц, год) и или месте рождения;

- изменение пола;

- непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

- обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей и т.д.

Документы и личные фотографии, необходимые для замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление о замене паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Документы и личные фотографии, необходимые для замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней со дня появления оснований для его замены.

За нарушение указанного срока предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей.

Статья 7

Полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка предоставления ритуальных услуг

К вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения - ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Названные полномочия органов местного самоуправления раскрываются в Федеральном законе от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

На законодательном уровне были установлены гарантии погребения с учетом прижизненного волеизъявления лица и пожелания его родственников. Закон «О погребении и похоронном деле» закрепляет также гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умерших, достаточно подробно регулирует вопросы по организации мест погребения с учетом требований земельного, экологического и санитарного законодательства. Он устанавливает основы похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

Органам местного самоуправления принадлежат полномочия по организации и содержанию мест погребения, установлению порядка предоставления ритуальных услуг, определению стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и др.

Размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на территориях кладбищ (за исключением Федерального военного мемориального) устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

Правила содержания мест погребения устанавливаются органами местного самоуправления. На них, кроме того, возлагается обязанность в случае нарушения санитарных и экологических требований приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Одним из основных полномочий органов местного самоуправления районов, поселений и городских округов в рассматриваемой сфере является организация похоронного дела, которая предполагает создание специализированных муниципальных служб по вопросам похоронного дела. Эти службы осуществляют погребение умерших и оказание необходимых ритуальных услуг. Порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Статья 8

Социальная поддержка многодетных семей

04.08.2017 года вступил в силу приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 4 августа 2017 г. N 1252-ф "Об установлении на 2017 год размера денежной выплаты на приобретение школьной формы, либо заменяющего ее комплекта детской одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы", согласно которому один раз в три года многодетной семье предоставляется денежная выплата на приобретение школьной формы. Её размер рассчитывается исходя из установленных нормативов количества и наименования одежды для детей, с учетом коэффициента прогнозного показателя инфляции. Размер денежной выплаты на приобретение школьной формы, либо заменяющего её комплекта детской одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы для мальчика составляет 6 920 руб., для девочки - 7 156 руб.

Статья 9

Определена процедура отказа от направления средств материнского капитала на формирование накопительной пенсии матери

Приказом Министерства труда России от 03.08.2017 № 609н внесены изменения в Правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.03.2016 № 100н)», которыми определен порядок подачи в электронной форме и через центры государственных услуг заявления об отказе от направления средств материнского капитала на формирование накопительной пенсии матери.

Согласно Приказу заявление и прилагаемые к нему документы подаются в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376).

Документы, принятые МФЦ, направляются в территориальный орган Пенсионного фонда России в электронной форме в соответствии с соглашением о взаимодействии между Пенсионным фондом России и МФЦ. При принятии заявления МФЦ выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема документов.

При подаче заявления в форме электронного документа оно направляется в территориальный орган Пенсионного фонда России с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или информационной системы Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица».

Заявление, поданное в электронной форме, подлежит регистрации должностным лицом Пенсионного фонда России не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, о чем заявителю направляется соответствующее электронное уведомление. В уведомлении указывается перечень документов, которые необходимо представить в территориальный орган Пенсионного фонда России, а также срок предоставления указанных документов. В день представления комплекта необходимых документов заявителю выдается расписка-уведомление о получении заявления и документов.

В случае непредставления необходимых документов должностное лицо территориального органа Пенсионного фонда России уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок, указанный в уведомлении.

Указанные изменения вступили в силу 02 сентября 2017 г.

 

Статья 10

Примерные положения об организациях отдыха детей и их оздоровления

Приказом Минобрнауки России от 13.07.2017 № 656 утверждены примерные положения об организациях отдыха детей и их оздоровлении.

Приказом утверждается 5 примерных положений, регулирующих деятельность различных организаций детского отдыха и оздоровления:

- организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия независимо от их организационно-правовых форм (загородных лагерей отдыха и оздоровления детей, детских оздоровительных центров, баз и комплексов, детских оздоровительно-образовательных центров, специализированных (профильных) лагерей (спортивно-оздоровительных лагерей и других лагерей) и иных организаций);

- лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления, обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

- детских лагерей труда и отдыха, созданных в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями;

- детских специализированных (профильных) лагерей, детских лагерей различной тематической направленности (оборонно-спортивных лагерей, туристических лагерей, эколого-биологических лагерей, творческих лагерей, историко-патриотических лагерей, технических лагерей, краеведческих и других лагерей), созданных в качестве юридических лиц или структурных подразделений организациями социального обслуживания, санаторно-курортными организациями, общественными организациями (объединениями) и иными организациями.

Положениями для каждого вида организации отдыха детей, помимо прочего, устанавливаются особенности их создания и функционирования, цели деятельности, порядок взаимодействия с государственными органами, а также условия направления детей в соответствующие организации.

Приказ вступил в законную силу с 13.08.2017 года.

 

Дата создания материала: 17-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *