Администрация
Нащекинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении плана первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Нащекинский сельсовет при возникновении чрезвычайных ситуаций

104 от 20.11.2014

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НАЩЕКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.11.2014 с. В.Нащекино № 104

Об утверждении плана первоочередного жизнеобеспечения
населения муниципального образования Нащекинский сельсовет
при возникновении чрезвычайных ситуаций


В соответствии с требованиями Федерального закона от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Нащекинский сельсовет при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава сельсовета Е.А.Куликов

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Нащекинского сельсовета
от 20.11.2014 № 104


ПЛАН
первоочередного жизнеобеспечения населения муниципального образования Нащекинский сельсовет при возникновении чрезвычайных ситуаций

РАЗДЕЛ I

Инфраструктура с указанием промышленных объектов повышенной опасности и возможные стихийные бедствия на его территории

Площадь территории Нащекинского сельсовета составляет 11560 га, в том числе под населенными пунктами 385 га. Нащекинский сельсовет расположен в юго-восточной части Бондарского района и граничит на северо-востоке с Прибыткинским сельсоветом, на востоке с Максимовским сельсоветом и Граждановским сельсоветом. Расстояние до райцентра 20 км, дорога асфальтирована.
В настоящее время в состав Нащекинского сельсовета входят девять населенных пунктов: деревня Гусевка, село.Верхнее Нащекино, село Нижнее Нащекино, село Зиминка, деревня Свищевка, деревня Ерзовка, деревня Плетни,
поселок Озерный, поселок Степной.
Население на 01.12.2014 года составляет 974 человек.
Учреждения социальной сферы:
Нащекинский филиал МОУ Бондарской СОШ на 480 ученических мест
Озерский филиал МОУ Бондарской НОШ на 120 ученических мест.
Зиминский филиал МОУ Бондарской НОШ на 20 ученических мест.
Нащекинский сельский Дом культуры на 150 мест
Библиотека в Нащекинском Доме культуры
Озерский сельский Дом культуры на 150 мест
Нащекинский Фельдшерско-акушерский пункт
Озерский фельдшерско-акушерский пункт
Торговое обслуживание: 4 магазина, форма собственности – частная.
Центры электросвязи: автоматическая телефонная станция на 66 номеров, 2 отделения почтовой связи.
Транспортное обеспечение –автобусный маршрут с.Бондари- пос.Озерный.
Протяженность внутрипоселенческих дорог – 14,8 км, в том числе имеющих асфальтовое покрытие – 1,3 км и щебеночное – 0,5 км.

На территории сельской администрации предприятия производящие, использующие, перерабатывающие ,радиоактивные вещества отсутствуют.

Потенциально опасные объекты с уровнем угроз от муниципального и выше.

№ п/п

Организация, эксплуатирующая объект и

её адрес

Объект и его местонахождение (адрес)

Класс

опасности

Телефон диспетчера

Ф.И.О руководителя,

телефон

Радиационно опасные

 

 

отсутствуют

 

Биологически опасные объекты

  отсутствуют

Химически опасные объекты

  отсутствуют

Взрывопожароопасные объекты

   отсутствуют

Железнодорожные станции

                                                                        отсутствуют

Порты

 

 

                                                              отсутствуют

 

Нефтеперекачивающие станции

 

 

                                                              отсутствуют

 

Газонаполнительные станции

                                                                       отсутствуют

Газопроводы (магистральные)

Межпоселковый  газопровод

  С.В.Нащекино,с.Н.Нащекино,пос.Озерный

не представляет потенциальную угрозу

 

 

Нефтепроводы (магистральные)

 

 

отсутствуют

 

Гидротехнические сооружения: ГТС пруда на балке  Рожки,  в 3 км  северо-восточнее  пос. Озерный Бондарского района.

ГТС пруда  на балке Полый Лог в 2 км  восточнее с. Плетни  Бондарского  района,Тамбовской области

ГТС пруда на балке Большой Дубняк в 1,5 км северо-восточнее с. Зименка Бондарского района Тамбовской области           

 

гидротехнических сооружений, которые представляют угрозу населению и территориям нет

Возможные стихийные бедствия:

Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры
При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.
Сильные морозы
При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.
Сильные снегопады и метели
При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизне¬обеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений, нарушение транспортного сообщения на автодорогах.
Обледенение и гололед
При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электро¬передач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.
Сильная жара
При повышении уровня пожарной опасности до чрезвычайной возможны пожары.
Наводнения и подтопления
Населенный пункт расположено на бугре и затоплению не подвергается.


РАЗДЕЛ II

Действия органов управления и сил по организации первоочередного жизнеобеспечения населения МО Нащекинский сельсовет при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

1. При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий
(режим повышенной готовности)

1) при угрозе возникновения пожаров:
а) разработать организационно-технические мероприятия, повышающие противопожарную и противовзрывоопасную устойчивость объектов экономики и их выполнение;
б) организовать ускоренное строительство пожарных водоемов, накопление запасов воды;
в) привести в готовность нештатные аварийно-спасательные противопожарные формирования на объектах экономики;

2) при угрозе возникновения эпидемических заболеваний людей и эпизоотических заболеваний животных:
а) произвести накопление медицинских средств индивидуальной защиты, средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
б) регулярно производить плановую вакцинацию;
в) осуществлять постоянный санитарно - гигиенический и противоэпидемический контроль;
г) организовать создание, оснащение и подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований;

3) при угрозе межнациональных конфликтов и предупреждении террористических актов:
а) создать временный оперативный штаб по предотвращению возможных террористических и диверсионных актов;
б) усилить охрану особо важных объектов на территории поселения;
в) организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;
г) организовать совместное патрулирование в населенном пункте участковым уполномоченным полиции, членами ДНД;
е) организовать и провести комплексную проверку предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, а также общественных объединений, на предмет незаконного хранения и перемещения оружия, взрывчатых, отравляющих и иных опасных для жизни и здоровья граждан веществ;
ж) привести в готовность нештатные аварийно-спасательные формирования.

2. При возникновении крупных производственных аварий,
катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)

1) при возникновении радиоактивного заражения территории поселения:
а) выдать рабочим, служащим и населению средства индивидуальной защиты;
б) при необходимости организовать проведение эвакуационных мероприятий, отгон сельскохозяйственных животных и вывоз материальных ценностей;
в) организовать постоянное информирование населения о порядке действий в условиях радиоактивного загрязнения;
2) при возникновении эпидемических заболеваний населения и эпизоотических заболеваний животных:
а) необходимо определить:
- время и место возникновения заболевания;
- вид заболевания;
- число пострадавших;
- угрозу распространения;
- принятые меры.
б) провести оповещение:
- руководителей медицинских учреждений;
- руководителей службы защиты растений и животных;
- проинформировать население о факте ЧС и порядке действий.
в) по организации разведки:
- организовать проведение специальной разведки силами медицинских и ветеринарных учреждений;
- организовать постоянный контроль за складывающейся обстановкой в зоне заболевания, при необходимости провести карантинные мероприятия.
г) по защите населения:
- организовать оказание медицинской помощи в очаге массового поражения;
- довести порядок действий население, попадающего в зону заболевания;
- организовать санитарно-просветительную работу;
- провести комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне заболевания.
3) при возникновений землетрясений:
а) организовать проведение спасательных и других неотложных работ;
б) вывести население из зон, подвергшихся воздействию землетрясения, организовать его всестороннее жизнеобеспечение;
в) организовать проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
г) организовать проведение аварийных работ по разборке завалов;
д) организовать захоронение погибших и оказание помощи пострадавшим;
4) при возникновении межнациональных конфликтов и совершении террористических актов:
а) организовать тесное взаимодействие с органами ФСБ, МВД;
б) организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
в) при необходимости организовать проведение спасательных и других неотложных работ, оказание помощи пострадавшим и их всестороннее жизнеобеспечение;
г) усилить охрану особо важных объектов на территории поселения;
д) организовать взаимодействие и оперативное управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения межнациональных конфликтов, террористических актов и массовых беспорядков;
е) организовать совместное патрулирование в населенном пункте сотрудниками полиции, членами ДНД;
ж) организовать и провести комплексную проверку предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, а также общественных объединений, на предмет незаконного хранения и перемещения оружия, взрывчатых, отравляющих и иных опасных для жизни и здоровья граждан веществ;
з) привести в готовность нештатные аварийно-спасательные формирования.


РАЗДЕЛ III

Мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения МО Нащекинский сельсовет при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, а также за их пределами.
К видам жизнеобеспечения населения относятся обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами, медицинское, транспортное и информационное обеспечение.
К мероприятиям по организации жизнеобеспечения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся:

1. Обеспечение населения водой

На территории МО "Нащекинский сельсовет" осуществляется водоснабжение населения технической водой.
При выходе из строя 10 – 15 % водоводов для их восстановления имеется в районе формирование, обеспеченное необходимой техникой, которое может в кратчайшие срок произвести ремонтно-восстановительные работы на разрушенных системах водоснабжения.

2. Обеспечение населения продуктами питания и предметами первой необходимости
На территории сельского поселения чрезвычайный резервный фонд предметами первой необходимости и продуктами питания не создан из-за отсутствия финансовых средств на эти цели.

3. Обеспечение населения жильем
Население, оставшееся без крова в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, временно размещается на территориях частного сектора. Специальные комиссии проводят инвентаризацию сохранившегося жилого фонда и оценивают состояние поврежденных жилых зданий.

4. Медицинское обеспечение населения
Основные задачи медицинского обеспечения в зонах ЧС:
- своевременное оказание всех видов медицинской помощи населению при возникновении ЧС;
- своевременная эвакуация пораженных и больных из зоны ЧС;
- участие личного состава лечебно-профилактических учреждений, бригад скорой медицинской помощи в проведении спасательных работ (розыск пораженных, оказание им первой медицинской помощи и дальнейшая эвакуация в лечебные учреждения, расположенные вне пределов зон ЧС).
Силы и средства медицинского обеспечения, используемые при ЧС:
- фельдшеро-акушерский пункт -2
- фельдшер –акушер- 2

Ответственные за выполнение задач медицинского обеспечения населения – фельдшеры Григорьева Елена Владимировна, Павлова Юлия Алексеевна (по согласованию).

Информационное обеспечение
Для информирования населения о сложившейся обстановке и порядке действий в зонах ЧС и за их пределами организуется информационное обеспечение.
Для этих целей привлекаются посыльные.
В целях обхода мест проживания и нахождения людей выяснения нужд, запросов, настроения, а также для доведения до них оперативной информации создаются информационные группы по 3 человека в каждой из числа актива. В зоне ЧС создаются оперативно-информационные службы «горячая линия» телефон 44-2-25:
- о размещении пострадавших в лечебных учреждениях;
- о местах расселения эвакуированных;
- о местах и времени захоронения погибших.
Непосредственным организатором информационного обеспечения населения является начальник штаба ГО ЧС Куликов Е.А. телефон 44-2-25.

Транспортное обеспечение
Для обеспечения перевозок в целях жизнеобеспечения населения на территории сельского поселения планируется необходимое количество автотранспорта.
При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий через “Ч” + 4 – 6 часов приводится в готовность, а при их возникновении используется автотранспорт:
- для отселения или экстренной эвакуации населения из опасных районов в безопасные - весь имеющийся автотранспорт в опасных регионах и транспорт принимающих эваконаселение сельского поселения - 3 единицы;
- для подвоза воды -1 единица;
Организация управления мероприятиями первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях
При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий управление силами и средствами при ликвидации их последствий осуществляется с места постоянного размещения администрации МО «Нащекинский сельсовет».
Председатель комиссии по ЧС проводит заседание, где с привлечением членов комиссии оценивает обстановку, принимает решение на проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникших в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий, ставит задачи исполнителям, в том числе и по выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Мобильная оперативная группа оформляет письменный приказ и распоряжения на материально-техническое обеспечение проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. При необходимости для оперативного руководства действиями сил и средств на месте проведения спасательных и других неотложных работ высылается с подвижными средствами связи оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Состав подвижного пункта управления КЧС:
- телефоны сотовой связи.
Председатель комиссии по ЧС организует контроль за своевременным выходом сил и средств к очагу поражения и проведением спасательных и других неотложных работ, при необходимости сам выезжает на место (район) возникновения ЧС для решения задач, организует выполнение задач по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
Мобильная оперативная группа постоянно поддерживает связь, уточняет обстановку в месте ЧС, принимает донесения о ходе работ, обобщает полученные данные обстановки. По указанию председателя комиссии корректирует действия сил и средств в соответствии со сложившейся обстановкой.
Мобильная оперативная группа разрабатывает (оформляет) письменные и графические документы по управлению, составляет донесения для представления в вышестоящие органы управления, ведет журналы учета обстановки, полученных и отданных распоряжений и другие документы в зависимости от условий сложившейся обстановки.


Дата создания материала: 23-03-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *