Администрация
Нащекинского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении Кодекса этического поведения муниципальных служащих в администрации Нащекинского сельсовета

32 от 21.11.2008

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НАЩЕКИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.11.2008 с. В.Нащекино № 32

Об утверждении Кодекса этического поведения муниципальных служащих в администрации Нащекинского сельсовета

 

Во исполнении постановления Тамбовской области от 17.04.2008 № 477 «Об утверждении Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области» и в целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими администрации сельсовета должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Кодекс этического поведения муниципальных служащих
администрации сельсовета согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю
собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
обнародования.

 

 


Глава сельсовета Н.А.Левин

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации сельсовета
_____________ № ____

Кодекс
этического поведения муниципальных служащих
администрации сельсовета

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Кодекс представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения муниципальных служащих администрации сельсовета.
1.2. Кодекс этического поведения муниципальных служащих администрации сельсовета (далее - Кодекс) основан на нормах поведения муниципальных служащих, изложенных в Федеральном законе от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законах Тамбовской области от 04.06.2007 № 205-З «О противодействии коррупции в Тамбовской области», от 04.07.2007 № 223-З «О муниципальной службе в Тамбовской области», постановлении администрации Тамбовской области от 17.04.2008 №477 «Об утверждении Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области».

2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса

2.1. Гражданин, поступающий на муниципальную службу в администрацию сельсовета, знакомится с положениями настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
2.2. Целью настоящего Кодекса является установления этических норм, правил профессионального поведения муниципальных служащих администрации сельсовета (далее-муниципальных служащих) для достойного выполнения ими своего служебного долга.
2.3. Кодекс определяет:
основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать муниципальные служащие, независимо от замещаемой должности;
этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности муниципальные служащие;
поведение муниципальных служащих при осуществлении профессиональной деятельности.


продолжение приложения
3. Основные морально-этические принципы поведения
муниципальных служащих

Основными морально-этическими принципами поведения муниципаль-ных служащих являются следующие принципы:
служение государству;
служение общественным интересам;
уважение личности;
законность;
лояльность;
политическая нейтральность.

4. Принцип служения государству

4.1. Муниципальный служащий обязан действовать в интересах Российской Федерации и Тамбовской области.
4.2. Интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности муниципальных служащих.
4.3. Моральный, гражданский и профессиональный долг муниципального служащего – руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.

5. Принцип служения общественным интересам

5.1. Муниципальный служащий не должен использовать своё влияние и власть в интересах какой либо одной из социальных групп и её ближайшего окружения за счёт интересов других социальных групп.
5.2. Действия муниципального служащего не могут быть направлены против социально незащищённых групп населения.

6. Принцип уважения личности

Муниципальный служащий должен уважать честь и достоинство гражданина, его деловую репутацию, не дискриминировать одних путем предоставления другим незаслуженных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового статуса индивидов.

7. Принцип законности

7.1. Морально недопустимо нарушать законы, исходя из политической, экономической целесообразности, а также по любым другим мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой муниципального служащего.
7.2. Нравственный долг муниципального служащего обязывает не только его самого строго соблюдать нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.

8. Принцип лояльности

8.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать принцип лояльности – осознанно, добровольно соблюдать установленное в администрации сельсовета рабочее время, уважать и корректно относиться ко всем государственным и общественным институтам, поддерживать имидж властных структур, постоянно содействовать укреплению их авторитета.
8.2. Принцип лояльности распространяется на отношения:
ко всем ветвям власти;
ко всем государственным институтам;
к законодательно утвержденным общественным институтам, партиям;
к политическому большинству, находящемуся у власти;
к другим муниципальным служащим.
8.3. Муниципальный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом своё мнение, принципиально отличное от политики государства.
8.4. Муниципальный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет муниципальной службы.

9. Принцип политической нейтральности

9.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать в своём поведении политическую нейтральность – не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях.
9.2. Муниципальный служащий не должен допускать использование административных и других ресурсов администрации сельсовета для достижения каких либо политических целей, выполнения политических решений, задач.

10. Соблюдение общих нравственных принципов

10.1. Муниципальный служащий в своей деятельности должен руководствоваться нравственными нормами, основанными на принципах гуманизма и социальной справедливости.
10.2. Честность и бескорыстность- обязательные правила нравственного поведения муниципального служащего, непременные условия его служебной деятельности.
10.3. Нравственным долгом муниципального служащего является вежливость и доброжелательность по отношению к гражданам.

11. Выполнение служебных обязанностей

11.1. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является стремление к постоянному совершенствованию, к росту своих профессиональных навыков, своей квалификации, к получению новых знаний.
11.2. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью муниципального служащего является обеспечение доступности информации о деятельности администрации сельсовета в пределах и порядке, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
11.3. Муниципальный служащий не должен перекладывать решение подведомственных ему вопросов на других.
11.4. Муниципальный служащий должен использовать только законные и этические способы продвижения по службе.

12. Злоупотребление служебным положением

Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое то ни было лицо или организацию, в том числе и на других муниципальных служащих, пользуясь своим служебным положением.

13. Использование информации

13.1. Муниципальный служащий не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции.
13.2. Муниципальный служащий не должен также ни задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности, ни распространять информацию, о которой ему известно или имеются основания считать, что она неточна или ложна.

14. Этика взаимоотношений с представителями
проверяемых организаций

14.1. Муниципальный служащий обязан быть независимым от проверяемых и других заинтересованных организаций и должностных лиц. Ничто не должно вредить независимости муниципального служащего, в том числе внешнее давление или влияние на муниципального служащего, его предвзятое мнение относительно личности проверяемого, проверяемой организации, проекта или программы; предшествующая проверке работа в проверяемой организации и т.п.
14.2. Муниципальному служащему не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпроментировать или повлиять на его способность действовать независимо.
14.3. Муниципальный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.
14.4. Если на муниципального служащего оказывается неблагоприятное воздействие, и при этом источник такого воздействия не может быть устранен, ему следует поставить в известность своего руководителя.

15. Этика взаимоотношений с коллегами
и подчиненными

15.1. Муниципальные служащие должны способствовать установлению в коллективе деловых и товарищеских взаимоотношений. Их конструктивное сотрудничество друг с другом является основой эффективной деятельности администрации сельсовета.
15.2. Муниципальный служащий, наделенный большими по сравнению со своими коллегами полномочиями, должен с пониманием относиться к коллегам, имеющим собственные профессиональное суждение.
15.3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, быть примером доброжелательности и внимательности к людям, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

16. Этика взаимоотношений с общественностью

16.1. Для информирования общественности о своей деятельности муниципальные служащие осуществляют связь с общественными объединениями, со средствами массовой информации и с гражданами в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами.
16.2. Во взаимоотношениях с общественностью муниципальные служащие не должны использовать в личных целях преимущества своего служебного статуса.
16.3. Муниципальный служащий не должен:
наносить ущерб репутации должностных лиц и граждан;
рекламировать свои собственные достижения и полученные результаты;
пренебрежительно отзываться о работе коллег по служебной деятельности.

17. Поведение муниципального служащего при получении
вознаграждений
17.1. Муниципальный служащий может принимать вознаграждения (в контексте пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») и почести только при соблюдении следующих условий:
вручение происходит официально и открыто;
награждение или поощрение надлежащим образом объяснено и обосновано;
вышестоящее начальство поставлено в известность о факте вознаграждения.
17.2. Муниципальный служащий не может принимать вознаграждения от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с администрацией сельсовета или сотрудником администрации сельсовета, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от муниципального служащего, получающего вознаграждение.
17.3. Морально недопустимо получать вознаграждения в благодарность за совершение каких-либо официальных действий.

18. Этические конфликты

18.1. Муниципальный служащий в ходе выполнения своих должностных обязанностей может столкнуться с конфликтными ситуациями, вызванными:
просьбами и требованиями иных лиц, направленными на то, чтобы он действовал вразрез со своими должностными обязанностями, в том числе в форме воздействия с помощью угроз, слухов, шантажа и т.п.;
неправомерным давлением со стороны руководства;
отношениями семейного или личного характера, используемыми для воздействия на его служебную деятельность.
Во всех этих и других подобных ситуациях муниципальный служащий должен вести себя выдержанно и достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, своей должностной инструкцией, а также этическими принципами настоящего Кодекса.
18.2. В случае, если муниципальному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, необходимо:
обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником;
если руководитель определенного уровня не может разрешить проблему или оказывается сам непосредственно вовлечен в неё, муниципальному служащему следует, уведомив об этом своего непосредственного начальника, обратиться к руководителю ещё более высокого уровня либо в уполномоченный орган по противодействию коррупции.
18.3. Муниципальный служащий может информировать непосред-ственного или вышестоящего руководителя, а также уполномоченный орган по противодействию коррупции о достоверно известных ему нарушениях правил этического поведения другими муниципальными служащими.
18.4. Глава сельсовета следит за тем, чтобы муниципальному служащему, информировавшему о вышеуказанных случаях добросовестно и на основе разумных подозрений, не было причинено никакого вреда.

19. Коррупционно опасное поведение

19.1. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для муниципального служащего ограничений, и порождающее их поведение (действие или бездействие) муниципального служащего признаются коррупционно опасными.
19.2. Обязанностью муниципального служащего является антикоррупционное поведение-предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.
19.3 Нравственный долг муниципального служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности заключается в том, чтобы внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов.
19.4 Нравственным долгом кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы Нащекинского сельсовета, на которой высока вероятность возникновения конфликта интересов, является (наряду с предоставление сведений, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации») заявление им при подаче документов на конкурс сведений о характере и степени своей личной заинтересованности.
Любой конфликт интересов, о котором заявил кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы Нащекинского сельсовета, должен быть урегулирован до назначения его на должность.

20. Ответственность муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим


20.1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.
20.2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:
привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;
создавать условия их недопущения и преодоления;
инициировать или принимать решения о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);
инициировать или принимать решения о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);
одобрять антикоррупционное поведение муниципальных служащих;
своим личным поведение подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.

21. Соблюдение настоящего Кодекса

21.1. Необходимость соблюдения настоящего Кодекса является одним из условий трудового договора с муниципальным служащим. Муниципальный служащий обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем и принимать необходимые меры для выполнения его требований.
21.2. Анализ и оценка соблюдения этических норм служебного поведения являются обязательными при проведении аттестации, назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы Нащекинского сельсовета, подготовке характеристики или рекомендации.
21.3. Соблюдение положений настоящего Кодекса является предметом внутреннего трудового распорядка в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка в администрации сельсовета.

22. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

22.1. За нарушение норм настоящего Кодекса муниципальный служащий несет следующие виды ответственности:
моральную;
юридическую – в соответствии с действующим законодательством.
22.2. Муниципальный служащий должен понимать, что явное и систематическое нарушение норм настоящего Кодекса несовместимо с дальнейшей служебной деятельностью в администрации сельсовета.

 

 

 

 

 

 

Дата создания материала: 13-05-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *